понедельник, 17 сентября 2012 г.

Мыловарение - первый опыт :)

Я сварила свое первое мыльце )))) Медлила, медлила год, два... ну вот настало его время.


Существует 3 способа мыловарения:

- из детского мыла
- мыло из основы
- мыло с нуля 


Первый самый простой способ - переплавление детского мыла на водяной бане с добавлением  масел.

Мыло из основы является самым популярным методом мыловарения, используется мыльная основа, которая бывает: твердой (органической, белой, или прозрачной), жидкой, кремообразной.

Мыло с нуля дает возможность создать абсолютно натуральное и полезное мыло. Сложность создания этим методом заключается в повышенной технике безопасности, так как предстоит работа с щелочью и другими агрессивными химическими веществами.

Я готовила мыло из основ. Вот, как они выглядят:


Формочками для мыла послужили пасочки племянницы :)


А теперь рассказываю, что там классненького:

Первым было мыльце крабик, сделанное специально для Нюши. 
Для него я выбрала самую натуральную основу, которая содержит 100% органические масла, не содержит лаурилсульфат натрия и по этому безвредна для детей.

Звездочку я делала из белой основы. Какао стало моим натуральным красителем, а молотый кофе природным скрабом. 

Ракушку я сделала двухцветной с помощью пищевых красителей. Но главная фишка этого мыла - это люфа - природная мочалка, которая находится в середине ракушки. Выглядит она так:



Улитка тоже с природным скрабирующим элементом - с маком, а еще там глицерин, масло авокадо и много всего другого.

Рыбка - это мыло-скраб для лица. Абразивом послужили абрикосовая косточка измельченная. Это мыло я подарила Ленурезе к ее профессиональному празднику :)

Для создания мыла мне понадобились:
формочки для мыла (детские пасочки)
мыльные основы (белая, органическая)
базовые масла (масло авокадо, касторовое, репейное)
глицерин
эфирные масла (иланг-иланг, можжевельник, сосна)
пищевые красители (желтый водорастворимый, фиолетовый жирорастворимый)
отдушки (мед, апельсин)
люфа
какао
скрабы (молотый кофе, мак, абрикосовая косточка)
спирт в флаконе с пульверизатором (мыло сбрызгивают спиртом, чтоб не появлялись пузырьки)



Описаний технологии изготовления мыла в интернете миллион, так же, как и рецептов. 

Мне очень понравилось варить мыло! Я несомненно пока зависну в этом деле, ну а вам буду показывать, что у меня получается ;) Ароматных вам и натуральных моющих средств!

3 комментария:

  1. Маринушка, мыло очень приятное и нежное)), спасибо. А Нюша очень хотела его попробовать на вкус и постоянно нюхала))

    ОтветитьУдалить
  2. А я не видела это мыло.М.

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...